Поделка город нашего будущего


  • Закрыть ... [X]

    Марина Сопина
    Проект «Город будущего»

    Тип проекта: творческий.

    Срок реализации: краткосрочный (декабрь - февраль 2013 - 2014г.)

    Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

    Объект исследования: конструирование как практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста.

    Предмет: процесс формирования конструктивных и творческих умений у детей старшего дошкольного возраста.

    Гипотеза. Если обеспечить целенаправленное руководство конструктивной деятельностью посредством создания макета "Города будущего", то это позволит ребенку проявить творческие способности, обогатить сенсорный опыт и реализовать познавательно-эстетические потребности.

    Актуальность проекта.

    Дошкольный возраст - сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования продуктивной деятельности. Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребенка - в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

    Однако, сегодня вопрос развития конструктивной деятельности у дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса. Данная проблема натолкнула нас на создание проекта "Город будущего".

    Цель: развитие конструктивных и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    познакомить детей с жанром искусства - архитектурой, ее особенностями и выразительными средствами;

    приобщать детей к миру художественного изобразительства;

    развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

    Ожидаемый результат. В процессе изготовления макета дети научатся заниматься совместным конструированием, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения, добиваться единого результата. У детей повысится интерес к конструктивной деятельности; сформируются умения: отбирать нужные детали для постройки в соответствии с ее характером, самостоятельно их изготавливать, анализировать готовую постройку. Родители станут активными участниками педагогического процесса.

    Поэтапный план реализации проекта

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки реализации

    Ответственные

    1. Подготовительный

    - рассматривание фотографий с изображением города;

    - беседы о родном городе;

    - экскурсии по улицам города;

    - посещение краеведческого музея;

    - строит. игры "Жилой дом", "Наш детский сад" и др.

    декабрь

    педагоги

    2. Основной

    - изготовление объектов для макета;

    - создание макета "Город будущего".

    январь

    педагоги, родители

    3. Заключительный

    - подведение итогов реализации проекта;

    - составление рассказов "Как мы поделка город нашего будущего строили город";

    - презентация проекта воспитанникам ДОУ.

    февраль

    педагоги

    Пути воздействия на развитие конструктивных умений дошкольникам.

    Задачи

    Мероприятие

    Сроки

    Ожидаемый результат

    Ответственные

    1 этап - подготовительный

    Изучение архитектуры родного города.

    Знакомство с историей возникновения родного города.

    Формировать представления о конструируемых объектах; развивать у детей умение анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. Развивать самостоятельное творческое конструирование.

    - рассматривание фотографий;

    - беседы о родном городе;

    - экскурсии по улицам города;

    - посещение краеведческого музея;

    - д/и "Жилой дом", "Наш детский сад"

    декабрь

    Мотивация детей к изучаемой теме.

    Активизация детей в творческом конструировании.

    Педагоги

    2 этап - основной

    Развивать умение детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием. Развивать конструктивные навыки и умения.

    - изготовление объектов для макета.

    - создание макета "Город будущего".

    январь

    - умение детей планировать, конструировать по схемам;

    - умение работать коллективно;

    - творчески фантазировать;

    - применять в самостоятельной и совместной деятельности приобретенные знания и умения;

    - активизация позиции родителей, как активных участников педагогического процесса.

    Педагоги, родители.

    3 этап - заключительный

    Учить детей анализировать, делать выводы.

    Вовлечение родителей в педагогический процесс, как активных его участников.

    Развивать умение детей рассказывать о проделанной работе.

    - подведение итогов реализации проекта.

    - составление рассказов "Как мы строили город";

    - презентация проекта воспитанникам ДОУ.

    февраль

    Создание макета "Город будущего"

    Педагоги

    Выводы: 96% детей освоили способы обследования предметов и способы создания конструкций; познали конструктивные свойства деталей и материалов; расширилась область творческих проявлений, сформированы представления дошкольников о том, что разные здания могут быть построены в различных архитектурных стилях; у детей повысился интерес к конструктивной деятельности.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-gorod-buduschego.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Поделка в детский сад тема город будущего для новичков #5 - Поделка из стаканчика бумажного

    Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего Поделка город нашего будущего

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ