Аппликации зима конспекты



  • Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

    Цель:
    Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
    Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
    Способствовать развитию познавательного интереса;
    Воспитывать аккуратность при зима работе с клеем;
    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

    Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

    Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

    Организация и методика проведения образовательной деятельности.
    Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
    Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
    Игра на интерактивном столе «Времена года»: дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).


    Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
    Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
    -Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
    Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
    Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
    Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
    Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
    Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
    Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
    Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
    Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
    Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
    Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
    Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
    Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
    Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)
    Пух на бровках,
    Пух на губках.
    Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
    Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
    Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
    Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.


    Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
    Воспитатель: Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
    Тогда приступаем к работе.
    Дети выполняют коллективную аппликацию.
    Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
    А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
    Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж»: дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее аппликации зима конспекты дерево.

    Рекомендуем посмотреть:

    НОД в средней группе " Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

    Похожие статьи:


    Источник: http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-anatolevna-trifonova/kolektivnaja-aplikacija-v-srednei-grupe-zimne-derevo.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по - Связанных с защитой права собственности

    Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты Аппликации зима конспекты

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ